Skip to Content

Концепция сбора и транспортировки биологических отходов на территории Краснодарского края

Сбор биологического сырья с 1970г. по настоящее время.

С 1970г. по настоящее время сбор происходит в контейнеры 0,45м3, с крышкой. После накопления приезжает а/м обменивает контейнеры на порожнии (или выгружает содержимое в кузов) и доставляет на переработку на ветсанутильзавод.

Рис.1: МК-2

Рис.1: Автомобиль МК-2, контейнерный, для транспортировки боенских отходов.

Базовое шасси ГАЗ-3309
Масса перевозимых отходов, кг 2000
Количество устанавливаемых контейнеров, шт. 8, контейнеры с крышками
Масса спецоборудования с 8-ю контейнерами, кг 2540
Масса снаряженного автомобиля с 8-ю контейнерами, кг 4950
Габариты, мм 6700х2454х3130

Так же используется а/м КМЗ-4723 с герметичным кузовом и устройством затаскивания туш, предназначенных для транспортировки падежа и боенских отходов (загрузка через верх кузова).

Рис.2: КМЗ-4723

Рис.2: КМЗ-4723

Тип шасси ГАЗ-3309
Масса снаряженного автомобиля, кг 4850 ± 40
Полная масса, кг 7940
Распределение нагрузки по осям снаряженного автомобиля (передний мост/задний мост), мм 1480/2840 ± 20
Распределение на дорогу полной массы автомобиля (передний мост/задний мост), кг 1803/6037
Габариты, длина/ширина/высота, мм 6900/2330/2830
Усилие на крюке механизма затаскивания, Н 4000
Время отпирания и опрокидывания борта-трапа, сек. 25
Объём бака для дезинфицирующего раствора, л 50

Сбор сырья (боенских отходов) в хозяйствах осуществляется в металлические контейнеры старого образца (0,4-0,5 м3) с крышкой с последующей транспортировкой этих контейнеров на предприятие или загружаться в спецавтомобили КМЗ-4723 для дальнейшей транспортировки. Недостатком данных авто является малое количество перевозимого груза, конструктивные недоработки по герметичности.
Структура образование биологических отходов за последние тридцатилетие значительно изменилась.

  • Закрылись многие ветсанутильзаводы, следовательно увеличилась зона сбора био сырья, увеличились пробеги автомашин от места сбора до утилизации;
  • Увеличилось количество биосырья требующее утилизации;
  • Изменилось (ухудшилось) качество биосырья (каныга, содержимое кишок, перо).
  • Малое количество кости, павших животных.
  • Автомобили КМЗ-4723, и МК 2 имеют повышенный расход ГСМ, конструктивно не соответствуют современным нормам перевозки жидкосодержащих биоотходов.
  • Перевозка биологических отходов в контейнерах однотипных с контейнерами перевозящими твердые бытовые отходы не исключает попадание биоотходов на полигоны для хранения ТБО.

Перспективное развитие сбора биоотходов на территории Краснодарского Края.

В настоящее время европейская концепция сбора и утилизации биологических отходов заключается в скорейшей доставки биосырья в герметичном контейнере для переработки на специализированном заводе.
Для этого необходимы:

  • удобные контейнеры для хозяйств для сбора. Типа MGB.
  • герметичный разнотоннажный транспорт для перевозки для переработки с расстояния до 1000 км.
  • мощности способные своевременно переработать биоотходы.

Предлагаем Вашему вниманию новую концепцию сбора и транспортировки био отходов. Необходимо уйти от оборачиваемых контейнеров старого образца и ввести новую концепцию по организации сбора и хранения сырья на территории хозяйств и предприятий по убою и мясопереработке, а именно использовать контейнеры типа MGB, емкостью 110л, 660л и 770л, и съемные контейнеры большого объема для «мультилифтных» систем типа СМК, вместимостью до 20 м3. При этом контейнеры MGB будут «привязаны» (стоять на балансе) к конкретному пункту сбора, а съемные кузова будут предоставляться нашим предприятием.

Рис.3: контейнер MGB и съемный кузов для системы СМК

Сбор сырья из контейнеров MGB будут осуществлять специальные автомобили с устройствами боковой загрузки на шасси МАЗ, КАМАЗ, ISUZU (Елабуга), с колесной формулой 4х2 и полезной грузоподъемностью до 7,5 тонн, и с колесной формулой 6х4 и полезной грузоподъемностью до 14 тонн. Автомобили имеют современный герметичный кузов и устройство боковой загрузки исключающее пролив жидкой фракции сырья (рис.4).


Рис.4: Автомобиль с боковой загрузкой контейнеров типа MGB на шасси КАМАЗ-53605 грузоподъёмностью 8 тонн.

Предполагается приобретение 1000 шт MGB контейнеров и 10 ед автомобилей с боковой загрузкой.

Эксплуатация съемных кузовов объемом до 20 м3 будет вестись с использованием автомобилей, оснащенных крюковыми системами (системами съемных кузовов (СМК) типа «мультилифт») и грузподъемностью на крюке до 18 тонн. Крюковые системы будут монтироваться на шасси КАМАЗ или МАЗ с колесной формулой 6х4 и полезной грузоподъемностью до 14 тонн. Предполагается использование из расчета 3 единицы съемных контейнеров на один автомобиль.

Рис.5: СМК-18 на базе шасси КАМАЗ-65115-095 с крюковой системой МПР-2 и СМК на базе ЗИЛ.

 
Параметры Тип автосистемы
СМК-14 СМК-18
Шасси КамАЗ 65115-1041 КамАЗ 6520
КамАЗ 65115-1095
Система Мультилифт МПР-1 МПР-2
Грузоподъемность системы, тонн 14 18
Полная масса автомобиля, кг (с пустым контейнером/допустимая конструкцией шасси) 11880/22400 14480/27500
Распределение нагрузки, кг (на переднюю ось/на заднюю ось) 6020/16380 7500/20000
Время установки груженой платформы, секунд не более 200 60
Максимальный угол подъема платформы, град. 51 48
Время подъема/опускания кузова для самосвальной выгрузки, секунд

200/200

60/60
Вместимость съемного контейнера (кузова), м3 17
Масса съемного контейнера (кузова), кг 1780
Материал изготовления контейнера Каркас – Ст3, поверхность кузова-12Х18Н9

Возможно использование съемных кузовов, изготовленных из следующих материалов: ст3- срок службы не менее 2-х лет и нержавеющая сталь (AISI 304) – срок службы не менее 6 лет. Герметичность контейнеров предполагает исключение пролива жидкой фракции и наличие конструктивного решения (тент, сдвижная крыша) по устранению возможности попадания в кузов природных осадков.
Необходимо приобретение 5 единиц автомобилей с крюковыми системами и 12 единиц контейнеров.
Понимая, что при решении вопросов связанных с транспортировкой и сбором биологических отходов на окончательном этапе могут возникнуть точки сбора, требующие применения универсальных логистических схем, были разработаны следующие системы:

Рис.6: СМК с устройством загрузки контейнеров MGB.

  • система съемных кузовов с устройством загрузки MGB контейнеров – имеет возможность дозагрузки съемного кузова сырьем из контейнеров MGB в нескольких пунктах сбора;
  • при непостоянных объемах образования биологических отходов в одном пункте сбора возможно использования следующей схемы: контейнеры MGB – передвижное устройство загрузки контейнеров (расположено в пункте загрузки) – съемный кузов системы СМК. При небольших объемах образования отходов вывоз будет осуществляться автомобилями, представленными на рис.4, а при образовании количества отходов сбор и вывоз которых целесообразно осуществлять в съемные кузовами больших объемов – будет использована система СМК («Мультилифт»);

Также на окончательном этапе предполагается использование автомобиля(ей) КМЗ-4723 (рис.2), дополнительно оснащенных устройством загрузки металлических контейнеров старого образца. Это нужно, так как процесс замены старых контейнеров на контейнеры MGB в пунктах сбора будет проводиться постепенно, а также для исключения транспортирования контейнеров от точек сбора на предприятие «Тимашевский белок» и обратно.

Новая концепция решит проблему герметичности перевозки биоотходов; обеспечит своевременный вывоз биоотходов из хозяйств и поселений; позволит визуально разграничить контейнеры для ТБО и контейнеры для био сырья, тем самым дополнительно предотвратить попадание биоотходов на полигоны для ТБО; позволит осуществлять перевозку биосырья только специализированным транспортом.

Скорейшее рассмотрение данной концепции позволит снизить уровень негативного влияния биологических отходов на окружающую среду, обеспечит экологическую безопасность на территории Краснодарского края.



готовится готовится готовится