Сбор биологического сырья с 1970г. по настоящее время.
С 1970г. по настоящее время сбор происходит в контейнеры 0,45м3, с крышкой. После накопления приезжает а/м обменивает контейнеры на порожнии (или выгружает содержимое в кузов) и доставляет на переработку на ветсанутильзавод.
Рис.1: Автомобиль МК-2, контейнерный, для транспортировки боенских отходов. |
|
Так же используется а/м КМЗ-4723 с герметичным кузовом и устройством затаскивания туш, предназначенных для транспортировки падежа и боенских отходов (загрузка через верх кузова).
Рис.2: КМЗ-4723 |
|
Сбор сырья (боенских отходов) в хозяйствах осуществляется в металлические контейнеры старого образца (0,4-0,5 м3) с крышкой с последующей транспортировкой этих контейнеров на предприятие или загружаться в спецавтомобили КМЗ-4723 для дальнейшей транспортировки. Недостатком данных авто является малое количество перевозимого груза, конструктивные недоработки по герметичности.
Структура образование биологических отходов за последние тридцатилетие значительно изменилась.
- Закрылись многие ветсанутильзаводы, следовательно увеличилась зона сбора био сырья, увеличились пробеги автомашин от места сбора до утилизации;
- Увеличилось количество биосырья требующее утилизации;
- Изменилось (ухудшилось) качество биосырья (каныга, содержимое кишок, перо).
- Малое количество кости, павших животных.
- Автомобили КМЗ-4723, и МК 2 имеют повышенный расход ГСМ, конструктивно не соответствуют современным нормам перевозки жидкосодержащих биоотходов.
- Перевозка биологических отходов в контейнерах однотипных с контейнерами перевозящими твердые бытовые отходы не исключает попадание биоотходов на полигоны для хранения ТБО.
Перспективное развитие сбора биоотходов на территории Краснодарского Края.
В настоящее время европейская концепция сбора и утилизации биологических отходов заключается в скорейшей доставки биосырья в герметичном контейнере для переработки на специализированном заводе.
Для этого необходимы:
- удобные контейнеры для хозяйств для сбора. Типа MGB.
- герметичный разнотоннажный транспорт для перевозки для переработки с расстояния до 1000 км.
- мощности способные своевременно переработать биоотходы.
Предлагаем Вашему вниманию новую концепцию сбора и транспортировки био отходов. Необходимо уйти от оборачиваемых контейнеров старого образца и ввести новую концепцию по организации сбора и хранения сырья на территории хозяйств и предприятий по убою и мясопереработке, а именно использовать контейнеры типа MGB, емкостью 110л, 660л и 770л, и съемные контейнеры большого объема для «мультилифтных» систем типа СМК, вместимостью до 20 м3. При этом контейнеры MGB будут «привязаны» (стоять на балансе) к конкретному пункту сбора, а съемные кузова будут предоставляться нашим предприятием.
Рис.3: контейнер MGB и съемный кузов для системы СМК
Сбор сырья из контейнеров MGB будут осуществлять специальные автомобили с устройствами боковой загрузки на шасси МАЗ, КАМАЗ, ISUZU (Елабуга), с колесной формулой 4х2 и полезной грузоподъемностью до 7,5 тонн, и с колесной формулой 6х4 и полезной грузоподъемностью до 14 тонн. Автомобили имеют современный герметичный кузов и устройство боковой загрузки исключающее пролив жидкой фракции сырья (рис.4).
Рис.4: Автомобиль с боковой загрузкой контейнеров типа MGB на шасси КАМАЗ-53605 грузоподъёмностью 8 тонн.
Предполагается приобретение 1000 шт MGB контейнеров и 10 ед автомобилей с боковой загрузкой.
Эксплуатация съемных кузовов объемом до 20 м3 будет вестись с использованием автомобилей, оснащенных крюковыми системами (системами съемных кузовов (СМК) типа «мультилифт») и грузподъемностью на крюке до 18 тонн. Крюковые системы будут монтироваться на шасси КАМАЗ или МАЗ с колесной формулой 6х4 и полезной грузоподъемностью до 14 тонн. Предполагается использование из расчета 3 единицы съемных контейнеров на один автомобиль.
Параметры | Тип автосистемы | |
СМК-14 | СМК-18 | |
Шасси | КамАЗ 65115-1041 |
КамАЗ 6520 КамАЗ 65115-1095 |
Система Мультилифт | МПР-1 | МПР-2 |
Грузоподъемность системы, тонн | 14 | 18 |
Полная масса автомобиля, кг (с пустым контейнером/допустимая конструкцией шасси) | 11880/22400 | 14480/27500 |
Распределение нагрузки, кг (на переднюю ось/на заднюю ось) | 6020/16380 | 7500/20000 |
Время установки груженой платформы, секунд не более | 200 | 60 |
Максимальный угол подъема платформы, град. | 51 | 48 |
Время подъема/опускания кузова для самосвальной выгрузки, секунд |
200/200 |
60/60 |
Вместимость съемного контейнера (кузова), м3 | 17 | |
Масса съемного контейнера (кузова), кг | 1780 | |
Материал изготовления контейнера | Каркас – Ст3, поверхность кузова-12Х18Н9 |
Возможно использование съемных кузовов, изготовленных из следующих материалов: ст3- срок службы не менее 2-х лет и нержавеющая сталь (AISI 304) – срок службы не менее 6 лет. Герметичность контейнеров предполагает исключение пролива жидкой фракции и наличие конструктивного решения (тент, сдвижная крыша) по устранению возможности попадания в кузов природных осадков.
Необходимо приобретение 5 единиц автомобилей с крюковыми системами и 12 единиц контейнеров.
Понимая, что при решении вопросов связанных с транспортировкой и сбором биологических отходов на окончательном этапе могут возникнуть точки сбора, требующие применения универсальных логистических схем, были разработаны следующие системы:
Рис.6: СМК с устройством загрузки контейнеров MGB.
- система съемных кузовов с устройством загрузки MGB контейнеров – имеет возможность дозагрузки съемного кузова сырьем из контейнеров MGB в нескольких пунктах сбора;
- при непостоянных объемах образования биологических отходов в одном пункте сбора возможно использования следующей схемы: контейнеры MGB – передвижное устройство загрузки контейнеров (расположено в пункте загрузки) – съемный кузов системы СМК. При небольших объемах образования отходов вывоз будет осуществляться автомобилями, представленными на рис.4, а при образовании количества отходов сбор и вывоз которых целесообразно осуществлять в съемные кузовами больших объемов – будет использована система СМК («Мультилифт»);
Также на окончательном этапе предполагается использование автомобиля(ей) КМЗ-4723 (рис.2), дополнительно оснащенных устройством загрузки металлических контейнеров старого образца. Это нужно, так как процесс замены старых контейнеров на контейнеры MGB в пунктах сбора будет проводиться постепенно, а также для исключения транспортирования контейнеров от точек сбора на предприятие «Тимашевский белок» и обратно.
Новая концепция решит проблему герметичности перевозки биоотходов; обеспечит своевременный вывоз биоотходов из хозяйств и поселений; позволит визуально разграничить контейнеры для ТБО и контейнеры для био сырья, тем самым дополнительно предотвратить попадание биоотходов на полигоны для ТБО; позволит осуществлять перевозку биосырья только специализированным транспортом.
Скорейшее рассмотрение данной концепции позволит снизить уровень негативного влияния биологических отходов на окружающую среду, обеспечит экологическую безопасность на территории Краснодарского края.